Алессандро Микеле покидает пост креативного директора Gucci


Алессандро Микеле уходит с поста креативного директора Gucci, который он занимал почти восемь лет. Об этом сообщила материнская компания бренда, французский концерн Kering.  

«Сегодня для меня заканчивается необыкновенное путешествие, длившееся более двадцати лет, в компании, которой я неустанно посвящал всю свою любовь и творческую страсть», — сказал Микеле в заявлении. — «В течение этого долгого периода Gucci был моим домом, моей приемной семьей. Этой большой семье, всем людям, которые заботились и поддерживали ее, я выражаю свою самую искреннюю благодарность. Вместе с ними я мечтал, загадывал желания, воображал. Без них ничего из того, что я построил, не было бы возможным». 

В пресс-релизе Марко Биццарри, президент и исполнительный директор Gucci, поблагодарил Алессандро Микеле «за его видение, преданность и безусловную любовь к этому уникальному бренду». Франсуа-Анри Пино, генеральный директор группы Kering, заявил, что достижения дизайнера еще долго будут считаться важным периодом в истории бренда: «Его страсть, его воображение и его изобретательность и его культура помогли Gucci оказаться на вершине модной сцены. Я желаю ему удачной следующей главы в его творческом пути». 

 

Микеле начал работать в Gucci в 2002 году в качестве дизайнера аксессуаров. В 2015 году ему предложили стать креативным директором Gucci после ухода Фриды Джаннини. Под его руководством итальянский модный дом привлек более молодую и разнообразную демографическую группу и вышел на передний план культурных дискуссий. Эпоха Микеле положила начало бесполой революции в моде, а его работа с такими знаменитостями, как Гарри Стайлс, A$AP Rocky и Джаред Лето, еще больше сократила дистанцию между роскошной модой и популярной культурой. Говоря о сотрудничестве, Микеле был главным посредником в чрезвычайно обсуждаемых партнерских отношениях, включая коллаборации с The North Face, Palace и adidas. Он также основал Gucci Vault, что позволило дизайнеру перепродавать обновленные драгоценности из архивов бренда и освещать работы новых визионеров. 

В 2021 году Gucci был назван самым прибыльным брендом Kering, выручка которого выросла на 31% по сравнению с предыдущим годом и составила 10 миллиардов долларов. Однако совсем недавно итальянский дом моды сообщил о низких продажах по сравнению с другими компаниями под эгидой Kering. По данным WWD, прогнозировалось увеличение сопоставимых продаж на 10%, а Gucci не дотянул и до 9%. Бренд особенно подвержен влиянию Китая, который медленнее всех ослабляет правила пандемии из-за своей политики нулевой терпимости к коронавирусу. 

Гарри Стайлс в Gucci
Гарри Стайлс в рекламной кампании коллекции Gucci HA HA HA

Слухи об уходе дизайнера начали распространяться 23 ноября. Анонимный источник поделился с WWD, что Микеле «попросили инициировать серьезную смену дизайна», но он не выполнил просьбу. Другой источник сообщил, что Франсуа-Анри Пино просто хотел изменить темп развития бренда и обновить его имидж. 

До сих пор Gucci не объявил преемника Алессандро Микеле, поручив на время руководство брендом своему дизайнерскому штабу. О следующих шагах самого дизайнера на данный момент также ничего неизвестно. 

 


Подробнее о влиянии Алессандро Микеле на моду читайте в интервью дизайнера изданию The New York Times


 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *